ЦЕНТР СЕРТИФИКАЦИИ И ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ПРОДУКЦИИ И ОБОРУДОВАНИЯ, ЭКСПЕРТИЗА ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Часы работы: ПН-ПТ с 10-00 до 18-00 мск

EN

Сертификация шин

Если вы собираетесь заниматься производством автомобильных шин, сертификация — обязательный этап (и только в некоторых случаях — добровольный). И проводится она по ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Качество шин напрямую влияет на безопасность вождения, поэтому для них разработаны строгие стандарты и введена обязательная сертификация, которая подтверждает соответствие всех заявленных изготовителем данных реальным.

Особенности процедуры

В техрегламенте прописаны виды транспорта, шины которых должны иметь сертификат:

  • малогабаритные и тяжеловесные грузовики;
  • троллейбусы и автобусы;
  • легковые автомобили;
  • мотоциклы.

До 2015-го требования к шинам были прописаны только в государственном техническом регламенте. Но потом в силу вступил новый устав «О безопасности колесных транспортных средств», принятый в РФ и остальных странах ТС.

Другие действующие нормативные акты в данной сфере:

  • ГОСТ 5513-97 «О безопасности пневматических шин».
  • ГОСТ 13298-90 «О безопасности шин с регулирующим давлением».
  • ГОСТ 4754-98 «О безопасности пневматических шин для легкового транспорта, автобусов и легких грузовиков».

Важно: предусмотрено несколько схем сертификации — 4-я и 5-я актуальны для обычных шин и колес, а 1С и 2Д разработаны для пневматических запасных.

Ключевые требования к шинам

  • Нельзя устанавливать шины разных габаритов на одно транспортное средство. Соответственно, недопустимы отклонения в размерах одной шины относительно другой. Малейшая ошибка делает продукцию непригодной.
  • Нельзя отклоняться от заданной формы и диаметра крепежных отверстий. Требования прописаны в нормативных актах, которым производитель обязан следовать.
  • Нельзя использовать шины и диски с явными дефектами в конструкции (например, трещинами). И их недопустимо устранять даже сваркой. Восстановление возможно лишь при соблюдении правил 108 и 109 ЕЭК ООН, а использование таких шин — только в ситуациях, заранее оговоренных с экспертами.
  • Нельзя использовать шины и диски без крепежных болтов и гаек.
  • У производителя должно быть руководство по эксплуатации с полезными рекомендациями.

Порядок сертификации

  • Собирается пакет необходимых документов.
  • Документация и образцы шин отправляются в соответствующий орган.
  • Пишется заявка.
  • Документы анализируются экспертами.
  • Проводятся лабораторные исследования, чтобы проверить реальные характеристики продукции.
  • Выдается сертификат соответствия или обоснованный отказ.

Важно: перед сертификацией необходимо получить свидетельство о государственной регистрации. Оно выдается на все виды шин, которые поступают на рынки стран Таможенного союза.

Добровольная сертификация

Есть несколько типов шин, для которых обязательный сертификат не нужен, но его можно получить в добровольном порядке:

  • для тракторов и других сельскохозяйственных машин;
  • автотранспорта с высокой проходимостью;
  • дорожно-строительной техники;
  • подъемно-транспортных средств;
  • самосвалов карьерного типа.

Процедуру сертификации в данном случае инициирует сам производитель. Наличие такого документа — подтверждение высокого качества выпускаемой продукции, а это всегда весомое конкурентное преимущество.

Вас может заинтересовать

ПОЛУЧИТЕ
БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА







Заполнение формы вас ни к чему не обязывает. Благодаря политике конфиденциальности, ваши данные не будут передаваться сторонним компаниям.

Оставьте заявку!
С Вами свяжутся в ближайшее время.


Во сколько с вами связаться?

Поля, отмеченные звездочкой*, обязательны для заполнения


Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Оставьте вопрос!
С Вами свяжутся в ближайшее время.




Поля, отмеченные звездочкой*, обязательны для заполнения


Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных