+7 (499) 322-01-02

Сертификация услуг

Получение сертификата на услуги — необязательная процедура, но от этого напрямую зависит успешная работа современной компании. Потребители хотят быть уверены в высоком качестве исполнения и достойном сервисе. И таким гарантом становится сертификат, что автоматически добавляет баллы в репутационную копилку. Порядок сертификации строго регламентирован на законодательном уровне и проводится независимым сертификационным центром.

Какие услуги раньше обязательно сертифицировали?

Был специальный список:

  • экскурсионное и туристическое обслуживание;
  • услуги в сфере общественного питания;
  • сервис и ремонт техники, транспорта;
  • химчистка различных изделий;
  • парикмахерские процедуры;
  • услуги в сфере ЖКХ;
  • торговля.

Потом обязательную сертификацию упразднили, но разрешили добровольную, благодаря которой компании могут повысить рейтинг в конкурентной среде, выйти на принципиально новый уровень качества, выделиться на фоне других и завоевать лояльность клиентов.

Порядок процедуры

Услуги сертифицируются по тому же алгоритму, что и продукция:

  • подача заявки в соответствии с установленными требованиями;
  • рассмотрение заявления и принятие по нему решения;
  • проверка соответствия услуг и работ действующим стандартам;
  • принятие решения о выдаче сертификата при успешном исходе;
  • выдача документа и лицензии, которая разрешает использовать знак соответствия;
  • инспекционный контроль услуг и работ.

Для добровольной сертификации предлагается несколько схем:

  1. Оценка мастерства исполнителя. Проводятся испытания, оцениваются результаты работы специалиста (выборочно), организуется инспекционный контроль.
  2. Оценка непосредственно процесса исполнения конкретных задач. Тоже потребуются испытания и проверка результатов труда. Плюс дополнительно оценивается техническая документация (полнота и своевременное обновление), стабильность, безопасность, профессионализм.
  3. Анализ состояния производства. Схема актуальна при оказании производственных услуг, например при изготовлении товаров по индивидуальному заказу. Подразумевает выборочную проверку результатов работы.
  4. Оценка самой организации. Требуется аттестация для подтверждения соответствия государственным стандартам. Также оценивается, правильно ли компании была присвоена та или иная категория (класс ресторана, количество звезд отеля и т. д.).
  5. Контроль системы качества. Необходим для сертификации основных видов работ: от медуслуг до автоперевозок. Предполагает и последующий контроль для подтверждения стабильного функционирования.
  6. Оценка системы качества с рассмотрением заявки по декларации. Схема актуальна для небольших предприятий, зарекомендовавших себя высококлассными исполнителями.
  7. Проверка системы качества на соответствие ИСО.

Важно: добровольный сертификат на услуги не может заменить обязательную декларацию на продукцию. Декларирование — отдельная процедура.

Какие документы нужны для получения сертификата?

  • Учредительная документация фирмы, включая устав, регистрационное свидетельство, данные о постановке на учет.
  • Полный список услуг и документальное подтверждение, что они реально оказываются.
  • Перечень стандартов, в соответствии с которыми они предоставляются, и используемого оборудования.
  • Данные кадастровой статистики.

Однако при комплектации пакета документов обязательно учитывается специфика деятельности компании. Поэтому указанный список может дополняться.

Оставьте заявку!
С Вами свяжутся в ближайшее время.


Во сколько с вами связаться?

Поля, отмеченные звездочкой*, обязательны для заполнения


Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Оставьте заявку!
С Вами свяжутся в ближайшее время.


Во сколько с вами связаться?

Поля, отмеченные звездочкой*, обязательны для заполнения


Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Оставьте вопрос!
С Вами свяжутся в ближайшее время.




Поля, отмеченные звездочкой*, обязательны для заполнения


Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных