ЦЕНТР СЕРТИФИКАЦИИ И ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ПРОДУКЦИИ И ОБОРУДОВАНИЯ, ЭКСПЕРТИЗА ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Часы работы: ПН-ПТ с 10-00 до 18-00 мск

EN

Сертификат на запчасти для автомобилей и мототехники

Согласно Решению Коллегии ЕЭК № 294 от 2012 года, все ввозимые запасные части в обязательном порядке подлежат сертификации или декларированию. В большинстве случаев речь идет о деталях для дальнейшей перепродажи или о важных узлах, которые напрямую влияют на безопасность движения. В таких случаях необходим полный комплект сопроводительной документации, которая подтвердит, что элементы прошли проверку и отвечают действующим регламентам ТС.

Еще одна распространенная ситуация — официальный изготовитель снял деталь с производства, поэтому ее приходится покупать у партнерских организаций. Тогда сертификация выполняется заново, так как нужны документы уже от нового производителя.

Когда это необязательно?

  • Если изделие приобретено для личного пользования, последующая продажа не предполагается. Достаточно представить документ из сервисного центра, в котором будет указана соответствующая поломка.
  • Если аналогичный товар данного производителя уже проходил сертификацию ранее. Тогда нужно просто представить копии документов для подтверждения данного факта.

Что с товарами, производимыми на территории России и ТС?

По действующему законодательству каждая деталь проходит обязательную проверку на соответствие ГОСТам. Это позволяет подтвердить их технические характеристики, надежность и безопасность использования в повседневной жизни, чтобы исключить любые претензии и нежелательные ситуации при выпуске в свободную продажу. Из этого правила есть только три исключения:

  • запчасти для сборочного производства;
  • компоненты, бывшие в употреблении;
  • восстановленные детали (кроме шин).

Классификация автозапчастей

Действующее законодательство делит их на 8 категорий:

  • кузов — капот, стекла, багажник, бампер, двери, кресла и сиденья;
  • электрика — генератор, провода, реле, лампочки и другие элементы, напрямую связанные с электрической составляющей;
  • топливная система — насосы, трубки, патрубки, бензобак;
  • устройство передачи — сцепление, трансмиссия, КПП, карданные валы;
  • ДВС — от охлаждения до отопления салона, включая радиаторы и трубы;
  • распределители газа — выхлопные трубы, глушители, карбюраторы;
  • тормозная система — от педали тормоза до колодок;
  • колеса — диски и шины.

Аналогичные требования по сертификации предъявляются и к запасным частям для мотоциклов, мопедов, квадроциклов. Любое отклонение от нормы может спровоцировать аварию, поэтому в ТР ТС 018/2011 прописаны строгие требования к качеству и безопасности подобной продукции. В документе также приведен полный перечень деталей, подлежащих сертификации (в отдельных случаях достаточно декларации):

  • элементы рулевого управления;
  • системы управления двигателем;
  • защитные элементы — кожухи, щитки;
  • питательные — бензопроводы, фильтрационные элементы, датчики;
  • системы выпуска отработанных газов — глушители, переходники, фланцы крепления;
  • составляющие передней и задней подвесок, коляски;
  • составляющие двигательной системы — поршни, цилиндры, шестерни, пальцы;
  • системы торможения, шины, диски от колес;
  • охлаждающие системы — радиаторы, помпы, трубопроводы.

Важный нюанс: жидкости для охлаждающей и тормозной систем, моторные масла, присадки и прочие расходники оцениваются уже по другому техрегламенту. В категорию исключений попадают и мотоциклетные шлемы. Они классифицируются как защитные средства и регламентируются ТР ТС 019/2011.

Как проходит сертификация?

Первый этап — идентификация продукции, позволяющая определить правильную форму подтверждения (декларация или сертификат) и схему. Затем готовится пакет документов для подачи в сертификационный центр:

  • выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • технические документы, по которым осуществляется производство.
  • подробное описание продукции (все характеристики и спецификации);
  • эксплуатационные документы;
  • договор на поставку (если товар импортный);
  • сертификат системы менеджмента качества (необязательно).

Следующая стадия — экспертные испытания в лаборатории (обязательны для любой мотозапчасти и при любой схеме). Проверяется соответствие заявленных характеристик реальным. Если все в порядке, принимается решение о выдаче сертификата.

В большинстве случаев один изготовитель комплексно оформляет документы на запасные части в соответствии с первыми цифрами ТН ВЭД ТС. При таком подходе требуется документация о производителе и данные о его регистрации. Декларацию соответствия может оформить и импортирующее лицо, зарегистрированное официально на территории России.

Если нет времени разбираться в тонкостях процедур, доверьте это дело нам. Мы поможем собрать документацию, которую не придется переделывать, проведем необходимые испытания в собственной лаборатории и составим протоколы. Внесем сертификаты и декларации в реестры (в Единый государственный и Росаккредитации соответственно) и доставим курьером по указанному адресу.

Вас может заинтересовать

ПОЛУЧИТЕ
БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА







Заполнение формы вас ни к чему не обязывает. Благодаря политике конфиденциальности, ваши данные не будут передаваться сторонним компаниям.

Оставьте заявку!
С Вами свяжутся в ближайшее время.


Во сколько с вами связаться?

Поля, отмеченные звездочкой*, обязательны для заполнения


Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Оставьте вопрос!
С Вами свяжутся в ближайшее время.




Поля, отмеченные звездочкой*, обязательны для заполнения


Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных