Такой паспорт в обязательном порядке оформляется для потенциально опасных для природы и человека изделий. В этом документе прописываются особенности их использования, хранения и утилизации. Оформляется он при регистрации товара до поступления в продажу и при получении обязательного сертификата соответствия.
Какие разделы содержит документ?
Паспорт безопасности имеет четкую структуру, в нем представлена полная и достоверная информация о товаре. Для каждого вида продукции производитель составляет отдельную официальную бумагу. Но можно оформить и один вариант на несколько товаров, если они относятся к одной группе.
В паспорте много обязательных разделов:
- идентификация товара, сведения об изготовителе;
- описание возможных опасностей при эксплуатации;
- подробный состав с описанием всех компонентов;
- действия по оказанию первой помощи в случае ЧС, связанных с использованием продукции;
- мероприятия по предотвращению и устранению последствий таких ЧС;
- способы защиты от пожара и взрыва при применении изделия;
- рекомендации по правильному хранению, транспортировке, погрузке/выгрузке, утилизации;
- свойства продукции, степень токсичности, негативное влияние на природу или человека;
- перечень рекомендуемых СИЗ;
- правила устранения отходов.
Когда требуется папорт безопасности?
- Изготовление товаров, которые указаны в международном списке потенциально небезопасных.
- Создание продукции, которая может нанести вред здоровью человека, окружающей среде или материальным объектам.
- Производство потенциально вредных для здоровья материалов, веществ, составов.
- Выпуск изделий, степень опасности которых на момент запуска производства неизвестна.
Какие требования предъявляются к документу?
Паспорт безопасности разрабатывается в соответствии с ГОСТ 30333-2007 и отраслевыми стандартами. И должен в обязательном порядке содержать все указанные выше разделы, иначе зарегистрировать потенциально опасный товар будет невозможно. Сам документ тоже регистрируется и предъявляется покупателю по первому требованию. Он должен быть действующим, поэтому продлевается каждый год. И обновляется, если в производственный процесс вносятся изменения.
Паспорт обязателен для получения разрешительной документации для дальнейшей реализации потенциально небезопасных для здоровья и жизни товаров. Он входит в комплект сопроводительных бумаг, позволяет подтвердить соответствие изделия ГОСТу и правильно его эксплуатировать. Для оформления паспорта подается заявка в сертификационный центр, предоставляются нормативно-технические документы и описывается состав продукции в процентном соотношении.
На что обязательно получать паспорт безопасности?
Документ в обязательном порядке оформляется для товаров, которые по международным директивам относятся к небезвредным, и для стойких, биоаккумулятивных, токсичных продуктов (СБТ). Требования прописаны в Приложении № 13 регламента REACH. Паспорт также нужен изделиям, которые фигурируют в перечне на включение в Приложении № 14 данного регламента.