ЦЕНТР СЕРТИФИКАЦИИ И ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ПРОДУКЦИИ И ОБОРУДОВАНИЯ, ЭКСПЕРТИЗА ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Часы работы: ПН-ПТ с 10-00 до 18-00 мск

EN

Отказное письмо при сертификации

Отказным письмом признается официальный документ, который аккредитованный орган выдает организации. Он подтверждает, что декларировать или сертифицировать их продукцию необязательно. Есть два типа: для предоставления на таможне и для подачи в торговые компании. Суть информации в обоих идентична. Единственное отличие в том, что таможня обычно требует, чтобы отказное письмо было оформлено в Министерстве промышленности и торговли. Если документ нужен для оповещения потребителей либо заказчиков в качестве справки, то может быть получен в любой аккредитованной организации.

В каких случаях требуется?

Возможны две ситуации, когда нужно составлять отказное письмо:

  • при перемещении продукции через границу (запрашивается таможней). Содержит описание груза, ссылку на документы о производителе, коды по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;
  • при ведении торговли (предъявляется контрагентам). Входит в перечень бумаг при подаче заявок на тендеры и затем при заключении контрактов.

Документ необязательный и не относится к официальным разъяснениям прав ЕАЭС.

Условия оформления

Для получения отказного письма следует направить соответствующую заявку в аккредитованный центр. Необходимо, в частности, указать, в отношении какой именно продукции не предусмотрено лицензирование и сертификация.

Процедура выдачи данного документа регламентирована в следующих нормативных актах:

  • Федеральные законы «О защите прав потребителей» и «О техническом регулировании» (2300-1 от 07.02.92 и 184 от 27.12.02 соответственно).
  • Постановление кабмина РФ с перечнем продукции, которая должна проходить декларирование либо сертификацию в обязательном порядке (982 от 01.12.09).
  • Технические регламенты Таможенного союза.
  • Национальные стандарты (ГОСТ).
  • Международные стандарты качества.
  • Технические условия производителя конкретных товаров.

Отказное письмо вправе запрашивать как юрлица, так и индивидуальные предприниматели. Заявки заполняются в электронном виде или вручную, от иностранных фирм и частных лиц не принимаются. Если отказное письмо оформляется компанией, которая сама продает аналогичную продукцию, то оно не будет обладать юридической силой.

Когда нужно отказное письмо при сертификации по ТР ТС?

Подобный документ оформляется аккредитованным центром в случае, если продукция не подлежит обязательной санитарно-эпидемиологической сертификации. Категории и наименования таких товаров не отражены в едином перечне для сертификации, который 28.05.10 утвержден решением комиссии ТС № 299. Товарные позиции из данного списка должны проходить обязательную регистрацию либо получать экспертное заключение от Роспотребнадзора.

Как составить?

Единой формы для отказного письма не разработано, поэтому аккредитованные органы действуют в произвольном порядке. Но важно включить в документ все предусмотренные сведения, придерживаться принятых норм делопроизводства и документооборота.

Выдача отказных писем производится только по заявкам. Информация излагается на листе А4, после чего заверяется печатью центра, который оформил и передал документ получателю. Держателем и единственным законным обладателем отказного письма признается организация, в адрес которой оно было направлено.

В одном документе разрешается перечислять любые товары, производимые компанией. Также нужно указать:

  • наименование органа, выдавшего отказное письмо;
  • данные о заявителе;
  • исходящий номер, присвоенный при регистрации готового документа;
  • дату оформления и фактической передачи заявителю;
  • основную информацию, ради которой было запрошено отказное письмо.

Чтобы документ стал легитимным, ответственное лицо аккредитованного центра должно указать занимаемую должность и поставить собственноручную подпись. Также следует использовать только оригинальную печать организации, копии не допускаются. Готовое отказное письмо заявителю можно отдать при личном визите в центр, послать заказным письмом через «Почту России» (лучше с уведомлением о вручении) или передать с курьером.

Какие документы понадобятся при оформлении отказного письма?

Чтобы получить такой документ, клиент предъявляет в аккредитованный орган:

  • официальное название своей компании;
  • данные о регистрации в качестве хозяйствующего субъекта.

Торговым предприятиям придется приложить:

  • описание товаров;
  • параметры продукции;
  • код по классификатору ОКПО (при наличии).

Чтобы подтвердить, что при прохождении таможенных процедур на продукцию не нужно предъявлять сертификат либо декларацию, предоставляются:

  • описания изделий;
  • контракт и инвойсы;
  • коды по ТН ВЭД (если есть).

На какой срок выдается и сколько стоит?

Время действия отказного письма напрямую определяется действительностью нормативных актов, согласно которым оно был выдано. К примеру, если по вновь введенным правилам в отношении первоначально указанных товаров теперь нужно будет проходить сертификацию, то отказное письмо по ним потеряет юридическую силу, а его предъявление окажется незаконным. Неограниченный срок применения предусмотрен для документов на партию товаров. Отказные письма в иных ситуациях действительны 1 год.

Получение подобного документа обойдется примерно в 3 тысячи рублей. Но точная сумма рассчитывается по количеству перечисленных товарных позиций. На выполнение заявки уходит до недели, минимум — 1 день.

Вас может заинтересовать

ПОЛУЧИТЕ
БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА







Заполнение формы вас ни к чему не обязывает. Благодаря политике конфиденциальности, ваши данные не будут передаваться сторонним компаниям.

Оставьте заявку!
С Вами свяжутся в ближайшее время.


Во сколько с вами связаться?

Поля, отмеченные звездочкой*, обязательны для заполнения


Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Оставьте вопрос!
С Вами свяжутся в ближайшее время.




Поля, отмеченные звездочкой*, обязательны для заполнения


Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных