Все предметы медицинского назначения, включая лекарственные средства и оборудование, подлежат сертификации и проверке на безопасность. Подтверждающим документом является регистрационное удостоверение Минздрава, или Росздравнадзора РФ, которое свидетельствует о том, что товар внесен в Государственный реестр для медицинской техники и изделий медицинского назначения.
Получение данного удостоверения разрешает реализацию и использование изделий медицинского назначения на всей территории Российской Федерации.
История выдачи удостоверений и их виды
На практике встречаются три вида удостоверений:
- Бессрочное регистрационное удостоверение Росздравнадзора РФ, которое выдается в настоящее время и действует до тех пор, пока все сведения в нем остаются действительными, в том числе данные организации-получателя, наименование медицинских изделий и их характеристики
- Срочное удостоверение Федеральной службы, отвечающей за надзор в сфере здравоохранения, которое имеет ограниченный срок действия на протяжении 10 лет. Даты выдачи и окончания указываются на самом регистрационном удостоверении. Поскольку данные удостоверения выдавались в 2005 и 2006 годах, то в течение ближайших двух лет они перестанут быть действительными.
- Удостоверение Минздрава РФ, которые на сегодня прекратили свое действие. Данные документы оформлялись до 2004 года и максимальный срок действия составлял 10 лет.
Получение регистрационного удостоверения обязательно для следующих предметов:
- Медикаменты
- Специализированное медицинское оборудование
- Материалы и инструменты
- Программное обеспечение для диагностического и лечебного оборудования
- Оборудование и программное обеспечение для управленческой работы в медицинских учреждениях
- Другие изделия, которые используются с медицинскими целями.
Документ о сертификации выдается для продукции:
- Впервые вышедшей в обращение на территории страны
- Импортированной и пересекшей границу государства
Порядок получения регистрационных свидетельств
Для того чтобы получить регистрационное свидетельство Росздравнадзора РФ, импортер, разработчик или производитель обязан обратиться в офис Федеральной службы с пакетом документов, который утвержден в октябре 2013 года приказом по Министерству здравоохранения, и содержит:
- Заявление с просьбой зарегистрировать изделие по установленной форме
- Нормативную и техническую документацию на изделие от производителя
- Инструкцию по применению или эксплуатации
- Фотографии изделий и сопутствующих принадлежностей Документы о прохождении технических и токсикологических исследований
- Для измерительные средств документы о прохождении соответствующих испытаний
- Документы, подтверждающие полномочия заявителя и его представителя
- Опись представленных документов
Для импортированных изделий необходимо приложить все аттестационные и сертификационные документы, полученные в стране-производителе.
Производитель, если он не является изобретателем или разработчиком изделия, также должен подтвердить свое право на регистрацию в целях защиты прав автора.
Все документы оформляются на русском языке или сопровождаются заверенными переводами каждой страницы.
Для рассмотрения полученных документов Федеральной службе отводится 50 рабочих дней.
Результатами рассмотрения становятся:
- Регистрация изделий и выдача регистрационных удостоверений Минздрава
- Отказ в регистрации медицинских препаратов и оборудования